#17. Подшипник от вмятин| хитрый хамут | Резчик металла | Нагибатор | Кромкагиб

0 Просмотры
Издатель
В этом выпуске, подборка самодельных станков для работы с металлом и тюнинга автомобилей, для выпрямления, шлангофиксирования, металлогиб, резчик и кромкогиб.

01 Листоправ

Узнаем как исправить вмятину на ребрах жесткости металла. Особенно Пригодится такой самодельный листоправ автомеханикам. На примере крыла от ваза, ролики выдавливают острые изгибы. Инструмент Состоит из основного ролика и двух подшипников с противоположной стороны, основной ролик регулируется продольным винтом. Умельцы предлагают разные вариации, например два подшипника разнести друг от друга для краевых исправлений, или подшипники на штифтах для изгибания листов жести- два для острого угла и два ограничителя для равномерного прохода.

те кто заворачмвал длинные листы знают как непросто получить равномерный угол. Также если занимаетесь рихтовкой автомобилей, то это значительно упростит и сделает безопаснее для ушей вашу деятельность, в отличии от работы молотком.



02 Зажиматель шлангов
Узнаем как плотно зажать шланг без хомута. К длинной гайке привариваем два болта, это будет рычаг, берем еще один болт побольше и сверлим отверстие по центру, это будет штанга, отрезаем лишнее, сбоку делаем касательное отверстие. Берем длинный болт, он будет в качестве штифта и затачиваем конец в виде шарика, вставляем штифт в штангу и засовываем гвоздь, он будет замком, и отрезаем лишнее от гвоздя. завальцуем срез, чтобы он не выпадал. Затачиваем штангу с разрезом, а на шляпке штифта гвоздь потолще, На двух болтах рычагах делаем отверстие, для фиксации проволоки. Сгибаем провод, опоясываем шланг, концы провода идут через ушко, делаем так дважды, фиксируем в рычаге, вытягиваем штифт и поворачиваем натяжитель, чтобы через него сделать изгиб так просходит зажим проволки.
Суть инструмента в том, чтобы сделать усиливающую затяжку используя принцип рычага при заворачивании. Для разового зажима шланга, сойдет и обычный магазинный хомут, а вот при многоразовой работе, инструментом можно неплохо сэкономить.



03 Листогиб
Сделаем станок для сгибания толстой жести и с заданным радиусом. Из уголков делаем каркас, потом вырезаем логотипы тиктока, это будут диски для оси. В стальные трубки вварим гайки, это будут опоры для каркаса. К стальной шпале приварим уголок и крышки по краям. Срежем небольшие уголки у шпалы и нового уголка, чтобы создать ось для рычага и приварим ручку к нему. Возьмем еще уголок под него нарезаем серию отдельных и прикручиваем во внутреннюю сторону, к внешнему приварим опору в виде шлюза для прочности и направляющие. ПОтом делаем систему усиливающего рычага из листов металла и болтов и к нему. прикрутим направляющие от шлюза. Усиливающий рычаг прижимает лист, ручкой мы сгибаем его, а откручивая отдельные уголки, можно собирать сложные элементы не задевая края уже изогнутых полосок

Таким станком можно создавать замкнутые системы типа корпусов для электроники или коробок для инструментов, а некоторые умельцы делают небольшой бизнес по изготовлению декоративных элементов, систем вентиляции и водостоков из цинка, вообщем сохраняйте обзор, вещь определенно полезная.



04 Резчик металла
Как выпрямить и согнуть металл мы знаем, теперь сделаем станок для резки. В качестве режущих дисков используем две пилы от фрезерного станка, точильным камнем спилим зубья. На ось пил оденем партию подшипников и сделаем зажим для них. Далее понадобится мощный двигатель с редуктором, на его ротор поставим наш диск-пилу. Далее делаем стол из толстого листа металла, разрез виде штанов, одну калошу согнем домкратом. Затем Приварим ось второго диска касательно к первому отрезному диску. И для удобства вспомогательная ручка для лучшего старта реза металла.
Резрезание таким станком бесшумно и экологично в отличии от лобзика или каменного диска. Не Забываем только про технику безопасности, в перчатках не работать, запуск только при удержании педали ногой.




05 Кромкогиб
И в завершение, простой но полезный станок для создания ребер жесткости в металле а также для стыковки металла например в крыльях авто, сварка на таком стыке получится ровной и прочной. Состоит инструмент из основного зуба, это толстый металл приваренного в квадратной трубе а с обратной стороны тяга для двух осей. Далее этото элемент с зубом вставляется в трубку потолще т.е. основную рукоятку, на ней приварена точка опоры к которой прикручивается рычаг а к середине рычага присоединяется наша тяга, так подвижный зуб имеет большое усилие благодаря системе рычага. Форма кромки получается благодаря особой заточке зуба и опоры к нему.
ПО сути это автономный иснтрумент которые заменяте прокатный станок для получения кромок на металле. Если проявить смекалку и заточить зуб нужной формы, то можно сделать дырокол с квадратным отверстием, а как думаете что еще можно сделать таким инструментом? Пишите в комментариях.
Комментариев нет.